Положение о студенческом
совете общежития (студсовете) Пермской Государственной Сельскохозяйственной
Академии имени академика Д.Н. Прянишникова
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Совет студенческого общежития (студсовет) является общественным
органом самоуправления, представляющим интересы студентов, проживающих
в общежитии.
1.2. Члены студсовета избираются открытым голосованием на общем собрании
студентов, проживающих в общежитии, сроком на 1 год в количестве не
менее 5 человек.
1.3. В состав студсовета могут быть избраны студенты, проживающие в
общежитии, комендант общежития, представители общественных организаций
факультетов.
1.4. В своей деятельности студсовет общежития руководствуется настоящим
Положением и Положением о студенческих общежитиях.
2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДСОВЕТОВ
2.1. Студсовет общежития организует привлечение студентов, проживающих
в общежитии, к разработке и проведению мероприятий направленных на улучшение
воспитательной, культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы.
2.2. В своей деятельности студсовет использует различные формы воспитательной
работы:, лекции и беседы, тематические вечера, встречи с представителями
науки, культуры, правоохранительных органов, различных отделов и общественных
организаций факультетов.
2.3. Студсовет организует работу по самообслуживанию общежития, привлекает
проживающих к выполнению общественно - полезных работ в общежитии и
на прилегающей территории, к проведению систематических генеральных
уборок помещений общежития и закреплённой территории.
2.4. Студсовет организует контроль за размещением студентов в общежитии
согласно ордеров и договоров на проживание, проводит рейды и проверки
соблюдения Правил внутреннего распорядка, техники безопасности, пожарной
безопасности, условий договора на проживание.
2.5. Студсовет на своих заседаниях:
- решает вопросы представления проживающих в общежитии к поощрению или
наложению дисциплинарного взыскания;
- обсуждает актуальные вопросы быта студентов, по результатам обсуждения
обобщает предложения по их решению;
- в присутствии коменданта общежития рассматривает разногласия, возникающие
между проживающими и персоналом общежития.
2.6. Студсовет подбирает состав редколлегии и руководит её деятельностью.
2.7. Студсовет ставит в случае необходимости перед профкомом студентов
и администрацией академии вопросы улучшения жилищно-бытовых условий
и культурного обслуживания студентов в общежитии, участвует в решении
вопросов о переселении проживающих из одного помещения общежития в другое
по инициативе администрации.
3. ПОРЯДОК РАБОТЫ СТУДСОВЕТА
3.1. Студсовет общежития работает в тесном контакте с деканами, профкомом
студентов, комендантом общежития. Заседания студсовета проводятся по
мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
3.2. Члены студсовета избирают из своего состава Председателя. Председатель
студсовета распределяет обязанности между членами студсовета, а при
необходимости принимает решение о создании внутри студсовета секций
по направлениям работы.
ПОЛОЖЕНИЕ О СТУДЕНЧЕСКОМ
ОБЩЕЖИТИИ ФГОУ ВПО «Пермской ГСХА имени академика Д.Н. Прянишникова»
I. Общие положения
1. Общежитие ФГОУ ВПО «Пермской ГСХА имени академика Д.Н. Прянишникова»
(далее - Академия) предназначено для проживания студентов, слушателей
подготовительного отделения, аспирантов, на период обучения в академии,
студентов заочников на период учебной сессии, преподавателей и сотрудников
академии на период работы и академии в соответствии с договором о взаимной
ответственности.
2. Общежитие находится на праве оперативного управления в составе академии
как структурное подразделение и содержится за счет бюджетных средств,
платы за проживание и внебюджетных средств.
3. В общежитии имеются благоустроенные секции для студентов с кухнями,
душевыми, умывальными комнатами, туалетами, оснащенными и оборудованными
в соответствии с санитарными правилами устройства общежития.
4. В общежитии действуют правила внутреннего распорядка, согласованные
с профкомом и утвержденные ректором академии.
5. Общее руководство работой по укреплению и развитию материальной базы,
организацией бытового обслуживания в общежитии возлагается на проректора
по административно-хозяйственной работе (далее-АХР).
6. Непосредственное руководство по обеспечению условий проживания и
общежитии возлагается на руководителя структурного подразделения - коменданта
общежития.
7. С прожинающими в общежитии студентами, аспирантами, сотрудниками
академии администрация академии заключает договор о взаимной ответственности
сторон
8. Жилая площадь в общежитии не подлежит обмену, разделу и бронированию.
9. Оплата за проживание и коммунальные услуги производится по установленным
ставкам и тарифам в соответствии с расчетами бухгалтерии наличными в
кассу академии через уполномоченных лиц или путем отчисления из заработной
платы сотрудника Академии по его личному заявлению. При нарушении установленных
сроков оплаты проживающие уплачивает пеню, размер которой регулируется
договором о взаимной ответственности.
10. Абитуриенты, а также студенты-заочники могут размещаться в общежитии
с оплатой на условиях, согласно принятым нормативам.
Плата за проживание в общежитии со студентов, слушателей подготовительного
отделения и аспирантов взимается авансом за один год и составляет 5%
от стипендии ежемесячно
12. Студенты, обучающиеся в академии на основе полной компенсации затрат
за обучение, плату за проживание и предоставляемые коммунальные услуги
производят по ставкам, утвержденным ректором академии.
13. В общежитии устанавливается пропускной режим.
14. Все возникающие вопросы регулируются договором о взаимной ответственности
сторон и действующим жилищным законодательством.
II. Представление жилой площади
в общежитии
15. Студентам:
• Вселение студентов, аспирантов, слушателей подготовительного отделения
в общежитие осуществляется администрацией общежития на основании заявления
и ордера выданного по ходатайству деканата, проректора по АХР при предъявлении
справки о состоянии здоровья и документа, удостоверяющего личность.
С проживающим заключается договор о взаимной ответственности на период
обучения в академии.
• Размещение студентов производится с соблюдением санитарных норм. Не
допускается проживание в одной комнате большего числа лиц, что предусмотрено
строительными нормами и санитарными правилами, обучающихся за счет бюджета.
• По желанию студента, жилая комната закрепляется за ним на весь период
обучения в академии с ежегодным перезаключением договора о взаимной
ответственности.
• Места в общежитии студенческим семьям выделяются совместным решением
администрации академии и профкома, исходя из имеющегося жилого фонда.
• Проживающие в общежитии студенты и члены их семей руководствуются
правилами внутреннего распорядка в общежитии.
• Порядок принятия на учет семейных студентов, нуждающихся в жилье,
устанавливается администрацией академии по согласованию с профкомом.
16.Преподавателям и сотрудникам академии:
• При полном обеспечении жильем всех нуждающихся студентов по установленным
санитарным нормам пустующие этажи, блоки, комнаты могут по решению администрации
и профкома, предоставляться для проживания семей преподавателей и сотрудников
на период работы в академии. Основанием для заселения является ордер.
• Решение о предоставлении жилой площади или улучшении жилищных условий
преподавателям и сотрудникам академии принимается ректором академии
по согласованию с проректором по АХР и профсоюзным комитетом.
III. Использование нежилых помещений:
17. Пустующие нежилые помещения, находящиеся в обшежтии, могут использоваться
как источники получения дополнительных внебюджетных средств.
18. Решение об использовании нежилых помещений принимается ректооом
академии по представлению проректора по АХР.
19. Договор на использование нежилых помещений оформляется в соответствии
с существующим порядком сдачи помещений в аренду.
IV. Права и обязанности проживающих
в общежитии.
22 Проживающие в общежитии имеют право:
• проживать в закрепленной жилой секции, комнате весь срок обучения,
работы в академии при условии соблюдения правил внутреннего распорядка
общежития;
• пользоваться оборудованием ¦ и инвентарем на условиях, установленных
администрацией общежития;
• при заключении договора о взаимной ответственности вносить предложения,
направленные на улучшение условий проживания;
• избирать совет общежития и быть избранным в его состав;
• участвовать в решении вопросов совершенствовании бытового обеспечения
и улучшения условий проживания.
23.Проживающие в общежитии обязаны:
• строго соблюдать правила внутреннего распорядка общежития, техники
безопасности и пожарной безопасности;
• бережно относиться к помещениям, оборудованию, инвентарю общежития,
экономно расходовать электроэнергию, воду, соблюдать чистоту в жилых
помещениях, коридорах и местах общего пользования, производить уборку
в своих комнатах и вспомогательных помещениях;
• своевременно оплачивать за проживание и предоставляемые услуги;
• выполнять условия заключенного договора о взаимной ответственности;
• нести персональную и солидарную ответственность за причиненный материальный
ущерб в соответствии с договором о взаимной ответственности и действующим
законодательством;
• переселяться с согласия или по предложению администрации к другое
помещение общежития;
• соблюдать правила регистрации по месту жительства и снятия с регистрационного
учета.
24. Проживающие в общежитии на добровольной основе привлекаются советом
общежития, администрацией во внеурочное время к работам по благоустройству,
озеленению, к сведению ремонта, генеральных уборок помещений общежития
и закрепленной территории, другим видам работ при соблюдении правил
охраны труда.
25. За нарушение правил внутреннего распорядка, техники безопасности
и пожарной безопасности по представлению администрации общежития, совета
общежития к проживающим применяются меры общественного, административного
воздействия в соответствии с действующим законодательством вплоть до
выселения из общежития.
25. Вход в общежитие для гостей разрешается после регистрации у вахтера
при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Время пребывания
гостей до 23 часов.
26. Проживающим категорически запрещается:
• появляться в общежитии в состоянии алкогольного, наркотического и
токсического опьянения;
• хранить, употреблять и продавать алкогольные и наркотические вещества;
• включать громкоговорящие аудио-видео устройства после 23 часов,
• содержать в жилом помещении животных большого размера.
27. Администрация общежития не несет ответственности за сохранность
денег и драгоценностей, находящихся в жилых помещениях.
28. Преподаватели, сотрудники, пользующиеся жилыми помещениями академии,
не могут производить перепланировку комнат, изменять технические условия
систем отопления, водо- и электрообеспечения.
29. После выезда из общежития или переезда в другое помещение общежития
проживающие обязаны оставить в неприкосновенности, имеющиеся в жилом
помещении электрооборудование, сантехнические приборы, дверные ручки
и прочие хозяйственные принадлежности.
30. Прием жилого помещении при вселении закрепляется
соответствующим актом.
V. Обязанности администрации общежитии
31. Администрация общежития обязана:
• заботиться о содержании помещений общежития в соответствии с санитарными
нормами и правилами;
• укомплектовывать комнаты для студентов необходимым инвентарем и оборудованием,
своевременно проводить его ремонт, содержать в надлежащем порядке территорию
и зеленые насаждения;
• содействовать развитию студенческого самоуправления;
• осуществлять мероприятия по улучшению жилищных условий;
• принимать меры по выполнению предложений студентов к других проживающих,
направленных на улучшение условий проживания;
• информировать их о выполнении принимаемых решений;
• обеспечивать тепловой режим и освещенность в жилых и
вспомогательных помещениях в соответствии с санитарными
нормами.
32. Обязанности должностных лиц администрации академии регламентируются
должностными инструкциями. Работники администрации работают в тесном
взаимодействии
VI. Воспитательная, культурно-массовая,
физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в общежитии
33. Для проведения воспитательной, культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной
и спортивной работы с проживающими в общежитии по согласованию с профсоюзным
комитетом назначается ответственный за воспитательную работу, который
строит свою работу во взаимодействии с администрацией общежития, Советом
общежития, проф¬союзным комитетом; заботится о воспитании у проживающих
сознательного выполнения правил внутреннего распорядка в общежитии,
организовывает физкультурно-оздоровительную работу.
VII. Выселение из общежитии
34.Выселение граждан, проживающих в общежитии, производится по основаниям
и в порядке, установленном договором взаимной ответственности и Жилищным
кодексом РФ.
34.1. После окончания обучения студенты и аспиранты обязаны освободить
занимаемое жилое помещение в течение 3-х дней.
34.2. При прекращении трудовых отношений с Академией сотрудники и преподаватели
обязаны освободить занимаемое жилое помещения в общежитие в течение
7-и дней.
34.3. Проживание в общежитии посторонних лиц не допускается.
VIII.Общественные органы в общежитии
35. В общежитии избирается орган самоуправления - Студенческим совет
общежития, представляющий интересы прожинающих. Совет координирует деятельность
старост этажей, совместно с ними проводит индивидуальную воспитательную
работу и организует массовые мероприятия в общежитии. Совет руководствуется
в работе настоящим положением и положением о Совете общежития, координирует
свою деятельность с администрацией и профкомом института.
36. Совет совместно с администрацией общежития в пределах своих прав
осуществляет мероприятия по приему на сохранность жилых помещений, оборудования
и мебели, закреплению жилых комнат за проживающими студентами на весь
срок обучения.
37.С Советом общежития должны согласовываться следующие вопросы:
• переселение проживающих из одного помещения в другое по инициативе
администрации;
• выселение из общежития; поощрение проживающих и меры дисциплинарного
воздействия на них. Администрация общежития делает представления для
поощрения актива органов самоуправления за успешную работу, в.т.ч. из
внебюджетных средств академии.