Главная
О нас
Наши проекты
Это интересно
История
Гостевая

 

 

 

Нормативно-правовые документы

Знай свои права и обязанности
 

 

 

 

 Положение о студенческом совете общежития (студсовете) Пермской Государственной Сельскохозяйственной Академии имени академика Д.Н. Прянишникова

      1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Совет студенческого общежития (студсовет) является общественным органом самоуправления, представляющим интересы студентов, проживающих в общежитии.
1.2. Члены студсовета избираются открытым голосованием на общем собрании студентов, проживающих в общежитии, сроком на 1 год в количестве не менее 5 человек.
1.3. В состав студсовета могут быть избраны студенты, проживающие в общежитии, комендант общежития, представители общественных организаций факультетов.
1.4. В своей деятельности студсовет общежития руководствуется настоящим Положением и Положением о студенческих общежитиях.
      2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДСОВЕТОВ
2.1. Студсовет общежития организует привлечение студентов, проживающих в общежитии, к разработке и проведению мероприятий направленных на улучшение воспитательной, культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы.
2.2. В своей деятельности студсовет использует различные формы воспитательной работы:, лекции и беседы, тематические вечера, встречи с представителями науки, культуры, правоохранительных органов, различных отделов и общественных организаций факультетов.
2.3. Студсовет организует работу по самообслуживанию общежития, привлекает проживающих к выполнению общественно - полезных работ в общежитии и на прилегающей территории, к проведению систематических генеральных уборок помещений общежития и закреплённой территории.
2.4. Студсовет организует контроль за размещением студентов в общежитии согласно ордеров и договоров на проживание, проводит рейды и проверки соблюдения Правил внутреннего распорядка, техники безопасности, пожарной безопасности, условий договора на проживание.
2.5. Студсовет на своих заседаниях:
- решает вопросы представления проживающих в общежитии к поощрению или наложению дисциплинарного взыскания;
- обсуждает актуальные вопросы быта студентов, по результатам обсуждения обобщает предложения по их решению;
- в присутствии коменданта общежития рассматривает разногласия, возникающие между проживающими и персоналом общежития.
2.6. Студсовет подбирает состав редколлегии и руководит её деятельностью.
2.7. Студсовет ставит в случае необходимости перед профкомом студентов и администрацией академии вопросы улучшения жилищно-бытовых условий и культурного обслуживания студентов в общежитии, участвует в решении вопросов о переселении проживающих из одного помещения общежития в другое по инициативе администрации.
      3. ПОРЯДОК РАБОТЫ СТУДСОВЕТА
3.1. Студсовет общежития работает в тесном контакте с деканами, профкомом студентов, комендантом общежития. Заседания студсовета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
3.2. Члены студсовета избирают из своего состава Председателя. Председатель студсовета распределяет обязанности между членами студсовета, а при необходимости принимает решение о создании внутри студсовета секций по направлениям работы.

ПОЛОЖЕНИЕ О СТУДЕНЧЕСКОМ ОБЩЕЖИТИИ ФГОУ ВПО «Пермской ГСХА имени академика Д.Н. Прянишникова»


      I. Общие положения
1. Общежитие ФГОУ ВПО «Пермской ГСХА имени академика Д.Н. Прянишникова» (далее - Академия) предназначено для проживания студентов, слушателей подготовительного отделения, аспирантов, на период обучения в академии, студентов заочников на период учебной сессии, преподавателей и сотрудников академии на период работы и академии в соответствии с договором о взаимной ответственности.
2. Общежитие находится на праве оперативного управления в составе академии как структурное подразделение и содержится за счет бюджетных средств, платы за проживание и внебюджетных средств.
3. В общежитии имеются благоустроенные секции для студентов с кухнями, душевыми, умывальными комнатами, туалетами, оснащенными и оборудованными в соответствии с санитарными правилами устройства общежития.
4. В общежитии действуют правила внутреннего распорядка, согласованные с профкомом и утвержденные ректором академии.
5. Общее руководство работой по укреплению и развитию материальной базы, организацией бытового обслуживания в общежитии возлагается на проректора по административно-хозяйственной работе (далее-АХР).
6. Непосредственное руководство по обеспечению условий проживания и общежитии возлагается на руководителя структурного подразделения - коменданта общежития.
7. С прожинающими в общежитии студентами, аспирантами, сотрудниками академии администрация академии заключает договор о взаимной ответственности сторон
8. Жилая площадь в общежитии не подлежит обмену, разделу и бронированию.
9. Оплата за проживание и коммунальные услуги производится по установленным ставкам и тарифам в соответствии с расчетами бухгалтерии наличными в кассу академии через уполномоченных лиц или путем отчисления из заработной платы сотрудника Академии по его личному заявлению. При нарушении установленных сроков оплаты проживающие уплачивает пеню, размер которой регулируется договором о взаимной ответственности.
10. Абитуриенты, а также студенты-заочники могут размещаться в общежитии с оплатой на условиях, согласно принятым нормативам.
Плата за проживание в общежитии со студентов, слушателей подготовительного отделения и аспирантов взимается авансом за один год и составляет 5% от стипендии ежемесячно
12. Студенты, обучающиеся в академии на основе полной компенсации затрат за обучение, плату за проживание и предоставляемые коммунальные услуги производят по ставкам, утвержденным ректором академии.
13. В общежитии устанавливается пропускной режим.
14. Все возникающие вопросы регулируются договором о взаимной ответственности сторон и действующим жилищным законодательством.
      II. Представление жилой площади в общежитии
15. Студентам:
• Вселение студентов, аспирантов, слушателей подготовительного отделения в общежитие осуществляется администрацией общежития на основании заявления и ордера выданного по ходатайству деканата, проректора по АХР при предъявлении справки о состоянии здоровья и документа, удостоверяющего личность. С проживающим заключается договор о взаимной ответственности на период обучения в академии.
• Размещение студентов производится с соблюдением санитарных норм. Не допускается проживание в одной комнате большего числа лиц, что предусмотрено строительными нормами и санитарными правилами, обучающихся за счет бюджета.
• По желанию студента, жилая комната закрепляется за ним на весь период обучения в академии с ежегодным перезаключением договора о взаимной ответственности.
• Места в общежитии студенческим семьям выделяются совместным решением администрации академии и профкома, исходя из имеющегося жилого фонда.
• Проживающие в общежитии студенты и члены их семей руководствуются правилами внутреннего распорядка в общежитии.
• Порядок принятия на учет семейных студентов, нуждающихся в жилье, устанавливается администрацией академии по согласованию с профкомом.
16.Преподавателям и сотрудникам академии:
• При полном обеспечении жильем всех нуждающихся студентов по установленным санитарным нормам пустующие этажи, блоки, комнаты могут по решению администрации и профкома, предоставляться для проживания семей преподавателей и сотрудников на период работы в академии. Основанием для заселения является ордер.
• Решение о предоставлении жилой площади или улучшении жилищных условий преподавателям и сотрудникам академии принимается ректором академии по согласованию с проректором по АХР и профсоюзным комитетом.
      III. Использование нежилых помещений:
17. Пустующие нежилые помещения, находящиеся в обшежтии, могут использоваться как источники получения дополнительных внебюджетных средств.
18. Решение об использовании нежилых помещений принимается ректооом
академии по представлению проректора по АХР.
19. Договор на использование нежилых помещений оформляется в соответствии с существующим порядком сдачи помещений в аренду.
      IV. Права и обязанности проживающих в общежитии.
22 Проживающие в общежитии имеют право:
• проживать в закрепленной жилой секции, комнате весь срок обучения, работы в академии при условии соблюдения правил внутреннего распорядка общежития;
• пользоваться оборудованием ¦ и инвентарем на условиях, установленных администрацией общежития;
• при заключении договора о взаимной ответственности вносить предложения, направленные на улучшение условий проживания;
• избирать совет общежития и быть избранным в его состав;
• участвовать в решении вопросов совершенствовании бытового обеспечения и улучшения условий проживания.
23.Проживающие в общежитии обязаны:
• строго соблюдать правила внутреннего распорядка общежития, техники безопасности и пожарной безопасности;
• бережно относиться к помещениям, оборудованию, инвентарю общежития, экономно расходовать электроэнергию, воду, соблюдать чистоту в жилых помещениях, коридорах и местах общего пользования, производить уборку в своих комнатах и вспомогательных помещениях;
• своевременно оплачивать за проживание и предоставляемые услуги;
• выполнять условия заключенного договора о взаимной ответственности;
• нести персональную и солидарную ответственность за причиненный материальный ущерб в соответствии с договором о взаимной ответственности и действующим законодательством;
• переселяться с согласия или по предложению администрации к другое помещение общежития;
• соблюдать правила регистрации по месту жительства и снятия с регистрационного учета.
24. Проживающие в общежитии на добровольной основе привлекаются советом общежития, администрацией во внеурочное время к работам по благоустройству, озеленению, к сведению ремонта, генеральных уборок помещений общежития и закрепленной территории, другим видам работ при соблюдении правил охраны труда.
25. За нарушение правил внутреннего распорядка, техники безопасности и пожарной безопасности по представлению администрации общежития, совета общежития к проживающим применяются меры общественного, административного воздействия в соответствии с действующим законодательством вплоть до выселения из общежития.
25. Вход в общежитие для гостей разрешается после регистрации у вахтера при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Время пребывания гостей до 23 часов.
26. Проживающим категорически запрещается:
• появляться в общежитии в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения;
• хранить, употреблять и продавать алкогольные и наркотические вещества;
• включать громкоговорящие аудио-видео устройства после 23 часов,
• содержать в жилом помещении животных большого размера.
27. Администрация общежития не несет ответственности за сохранность денег и драгоценностей, находящихся в жилых помещениях.
28. Преподаватели, сотрудники, пользующиеся жилыми помещениями академии, не могут производить перепланировку комнат, изменять технические условия систем отопления, водо- и электрообеспечения.
29. После выезда из общежития или переезда в другое помещение общежития проживающие обязаны оставить в неприкосновенности, имеющиеся в жилом помещении электрооборудование, сантехнические приборы, дверные ручки и прочие хозяйственные принадлежности.
30. Прием жилого помещении при вселении закрепляется
соответствующим актом.
      V. Обязанности администрации общежитии
31. Администрация общежития обязана:
• заботиться о содержании помещений общежития в соответствии с санитарными нормами и правилами;
• укомплектовывать комнаты для студентов необходимым инвентарем и оборудованием, своевременно проводить его ремонт, содержать в надлежащем порядке территорию и зеленые насаждения;
• содействовать развитию студенческого самоуправления;
• осуществлять мероприятия по улучшению жилищных условий;
• принимать меры по выполнению предложений студентов к других проживающих, направленных на улучшение условий проживания;
• информировать их о выполнении принимаемых решений;
• обеспечивать тепловой режим и освещенность в жилых и
вспомогательных помещениях в соответствии с санитарными
нормами.
32. Обязанности должностных лиц администрации академии регламентируются должностными инструкциями. Работники администрации работают в тесном взаимодействии
      VI. Воспитательная, культурно-массовая, физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в общежитии
33. Для проведения воспитательной, культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с проживающими в общежитии по согласованию с профсоюзным комитетом назначается ответственный за воспитательную работу, который строит свою работу во взаимодействии с администрацией общежития, Советом общежития, проф¬союзным комитетом; заботится о воспитании у проживающих сознательного выполнения правил внутреннего распорядка в общежитии, организовывает физкультурно-оздоровительную работу.
      VII. Выселение из общежитии
34.Выселение граждан, проживающих в общежитии, производится по основаниям и в порядке, установленном договором взаимной ответственности и Жилищным кодексом РФ.
34.1. После окончания обучения студенты и аспиранты обязаны освободить занимаемое жилое помещение в течение 3-х дней.
34.2. При прекращении трудовых отношений с Академией сотрудники и преподаватели обязаны освободить занимаемое жилое помещения в общежитие в течение 7-и дней.
34.3. Проживание в общежитии посторонних лиц не допускается.
      VIII.Общественные органы в общежитии
35. В общежитии избирается орган самоуправления - Студенческим совет общежития, представляющий интересы прожинающих. Совет координирует деятельность старост этажей, совместно с ними проводит индивидуальную воспитательную работу и организует массовые мероприятия в общежитии. Совет руководствуется в работе настоящим положением и положением о Совете общежития, координирует свою деятельность с администрацией и профкомом института.
36. Совет совместно с администрацией общежития в пределах своих прав осуществляет мероприятия по приему на сохранность жилых помещений, оборудования и мебели, закреплению жилых комнат за проживающими студентами на весь срок обучения.
37.С Советом общежития должны согласовываться следующие вопросы:
• переселение проживающих из одного помещения в другое по инициативе администрации;
• выселение из общежития; поощрение проживающих и меры дисциплинарного воздействия на них. Администрация общежития делает представления для поощрения актива органов самоуправления за успешную работу, в.т.ч. из внебюджетных средств академии.

 
 
 
 
 
 

 

 
Hosted by uCoz